«Яндекс» в I квартале нарастил выручку на 34%, до 306,5 млрд рублей
Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU — МКПАО «Яндекс» по итогам I квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 34%, до 306,5 млрд рублей, сообщила компания.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 30% и составила 48,9 млрд рублей. Рентабельность по показателю — 16% против 16,5% годом ранее.
Показатель по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза «Интерфакса»: опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 304,3 млрд рублей, показатель скорр. EBITDA — 47,06 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в I квартале составила 12,8 млрд рублей, что в 1,7 раза ниже, чем за тот же период 2024 года.
Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 201,3 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило 0,4х.
Выручка бизнес-группы «Поиск и портал» в I квартале составила 113,7 млрд рублей, увеличившись на 21% за счет развития рекламных продуктов и расширения рекламного инвентаря, а также активной дистрибуции браузера и поиcковых приложений.
Скорр. EBITDA этой бизнес-группы составила 58,8 млрд рублей, что на 33% больше, чем годом ранее. Рентабельность по этому показателю увеличилась до 51,7% с 47,2%.
Выручка бизнес-группы «E-commerce, райдтех и доставка» увеличилась на 45% и достигла 177,6 млрд рублей. Скорр. EBITDA этого бизнес-юнита в I квартале составила 8,1 млрд рублей, увеличившись практически в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такое улучшение показателя компания связывает с результатами инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.
GMV (оборот) сегмента «Райдтех» (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) вырос на 16%, сервисов e-commerce — на 39%, доставки и других O2O-сервисов — на 36%.
Число подписчиков «Яндекс Плюса» в I квартале 2025 года составило 41,3 млн, увеличившись на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В I квартале доля «Яндекса» на российском поисковом рынке достигла 67,2% (по данным аналитического сервиса «Яндекс Радар»).
Источник: www.interfax.ru