Полностью импортозамещенный SJ-100 присоединился к программе летных испытаний
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU — Полностью импортозамещенный опытный образец самолета SJ-100 присоединился к программе летных испытаний, сообщила пресс-служба «Ростеха».
Свой первый полет лайнер (заводской номер — 97003) совершил в Комсомольске-на-Амуре. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, отметили в корпорации.
«Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика», — сказал первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков, которого цитирует пресс-служба.
Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 500 км/час. В небе осуществлена проверка работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для этого полета. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси.
«Импортозамещенная версия самолета создается в предельно сжатые сроки. До конца текущего года мы планируем закончить сертификационные испытания, чтобы с 2026 года начать поставки в авиакомпании», — отметил генеральный директор ПАО «ОАК» (входит в «Ростех») Вадим Бадеха.
В целом в летных испытаниях принимают участие три самолета. В прошлом году начались испытания первого опытного образца «Суперджета», оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146. В марте этого года к программе присоединился второй опытный борт с ПД-8 и частично системами импортного производства.
В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна, утверждают в «Ростехе». Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий.
Серийное производство SJ-100 с иностранными комплектующими и двигателем было остановлено в 2022 году. Начало поставок импортозамещенной версии ожидается в 2026 году, декларируют профильные министерства. При этом ранее сроки переносились: так, группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ждала первые два SJ-100 в конце 2023 года.
В соответствии с майской редакцией Комплексной программы развития авиаотрасли, в 2026 году должно быть выпущено сразу 30 SJ-100, а всего до 2030 года — 142 самолета этого типа. При этом, как заявлял первый вице-премьер Денис Мантуров, планы производства пассажирских самолетов в РФ будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ.
Источник: www.interfax.ru