С нетерпением ждем, когда в России наступит дефицит детских автокресел

0 1

С нетерпением ждем, когда в России наступит дефицит детских автокресел

Правила пользования детскими автокреслами существенно ужесточат, точнее, вне закона вскоре будут объявлены всевозможные «заменители», которые только имитируют «детские удерживающие устройства» (ДУУ). В данном случае к чиновникам не придраться, всё делается абсолютно правильно. Другое дело, что означенная продукция в РФ не производится — и каких-либо планов это исправить у властей нет.

В ПДД вскоре появится понятие ДДУ, причём с расшифровкой того, что оно из себя представляет. Таким образом Минтранс собирается отсечь всевозможные имитаторы и прочие эрзацы. Данный шаг можно только приветствовать.

«Все эти «бескаркасные кресла», «адаптеры», «треугольники» представляют серьезную опасность. К сожалению, до сих пор некоторые родители покупают эти изделия. При остановке инспектором они пытаются доказать, что используют ДУУ. С новыми правилами любые споры будут исключены: если инспектор увидит, что ребенок перевозится не в автокресле или бустере, то штраф будет неизбежен.

С заправок и офлайн-магазинов заменители автокресел и бустеров почти исчезли, но на маркетплейсах они еще доступны. Изменения создадут условия, при которых спрос на эти изделия исчезнет. Их покупка станет бессмысленной", — говорит первый зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая.

И не поспоришь. Здоровье и жизнь детей должны быть в приоритете и экономить на этом — просто преступление. Тут же возникает закономерный вопрос: а как обстоят дела с предложением по ДДУ в нашей стране?

У большинства именитых автопроизводителей есть «фирменные» кресла для детей. Естественно, делают они их не сами, равно как и многие комплектующие для выпуска своих машин, производство отдаётся на сторону — профессионалам в этой области. Например, до недавнего времени их делала, в том числе, компания Recaro, сейчас она, к сожалению, обанкротилась.

С нетерпением ждем, когда в России наступит дефицит детских автокресел

«Фамильные черты» в этих изделиях всегда заметны. Например, кресла Renolux «с подвыподвертом», мсье знают толк в извращениях. Есть модели, где «люлька» поворачивается по оси, сажать ребёнка теоретически должно быть удобней, чем в сидушку с фиксированным положением. Хайтек, что уж тут сказать. Вот только сама конструкция как-то не вызывает ощущения надёжности и, главное, ремонтопригодности. Запчастей для неё в РФ точно не найти.

Детские кресла BMW — как и положено круто и стильно. Есть с М-символикой, есть попроще, но в целом всё «дорого-элитно». С точки зрения функционала придраться не к чему, дизайн по большей части тоже на высоте. Единственная претензия — тут явно переусердствовали с обозначением того, что эти кресло именно для BMW, в другом авто они будут смотреться чужеродно.

Их коллеги-конкуренты из Штутгарта в этом плане поскромней, обозначения присутствуют, но, чаще всего, в виде довольно небольшого «штерна». Его несложно как-то замаскировать, но можно просто забить, и так нормально, так как символика не вызывает отторжения. Да и в целом дизайн более классический, спокойный и неброский. Хотя солидный, с этим всё хорошо.

На удивление, у «АвтоВАЗа» вреди фирменных аксессуаров тоже присутствуют ДДУ, причём их довольно много, всяких разных — и с системой крепления Isofix, и простых. Только все они без символики, автопроизводитель даже не удосужился заказать у фирмы-изготовителя «спецсерию» детских кресел со своим логотипом. По сути, это просто обычные недорогие автокресла из КНР, на которые сделана «фирменная» наценка в 200−300%, а то и побольше.

Есть кресла американские, немецкие, японские, итальянские, французские, китайские, корейские и испанские. Также их производят в Турции, в Бразилии, Чехии, Индии и даже в Польше. В России не делают, хотя ранее эти аксессуары в нашей стране изготавливались. В Советском Союзе производство детских автокресел стартовало в 60-х годах ХХ века, делали эти модели до самого развала великой державы.

После появления импортных аналогов были попытки создать более современные ДДУ, точнее, таковые сконструировали. Но они оказались никому не нужны. Приватизированные заводы начали «рубить бабло», чиновникам было наплевать, да и законодательство хромало. Только с 2007 года перевозка детей в автомобилях допускается лишь в автокреслах. Да и то не очень понятно, в каких именно.

Сейчас данный момент должны конкретизировать, будем надеяться, что хотя бы с этой несложной задачей наши чиновники справятся. Есть правила Европейской экономической комиссии ООН № 44, их нужно просто скопировать и включить в российское законодательство. По идее, должны осилить.

Де-юре российские кресла есть — бренды «Мишутка» и Teddy Bear. Компания из Челябинска, но на территории РФ производства нет. Как несложно догадаться, завод в Китае, если делать их у нас, они станут стоить в разы дороже. Потому, что высокие ставки по банковским кредитам, непомерные налоги, постоянные поборы со стороны чиновников и всё прочее.

Любое производство в РФ сделали невыгодным, такова негласная государственная политика. Точнее, антигосударственая.

Полноценное новое детское автокресло категории 1−2-3 (от 0 кг до 36 кг) стоит от 5−6 тысяч рублей, продукция наиболее раскрученных производителей вроде Britax Roemer обойдётся в несколько раз дороже. Однако это вовсе не означает, что китайцы делают плохо, напротив, они старательно копируют товары именитых брендов и получается это у них вполне на уровне.

Правда, сперва стоит внимательно читать отзывы, на материалах в Поднебесной очень любят экономить. Ткань или наполнитель могут иметь резкий неприятный запах, для детского кресла это неприемлемо. Всё остальное уже давно придумано, отличий от «фирмы» практически нет.

И, наконец, никто не отменял вторичный рынок — фирменных изделий много, цены вполне демократичные, так как предложение, увы, превышает спрос. Не потому, что все такие богатые или любят новые вещи, а по причине катастрофической ситуации с демографией.

С каждым годом рождается все меньше русских детей, то есть подержанные ДДУ постоянно в избытке. И вот этой проблемой наши власти почему-то не хотят всерьёз заниматься, чиновники всех рангов постоянно ограничиваются лишь красивыми словами.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.