Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились

0 2

Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились

В Тольятти сворачивают производство «Ауры», проект с треском провалился — удлинённую «Весту», за которую хотят совершенно безумные 3 млн рублей, никто не покупает. Прежде всего — госчиновники, хотя авто вроде как делали именно для них. Очередные десятки миллиардов рублей успешно «освоены», выхлоп нулевой. Точнее, результат сугубо отрицательный — на складах покрываются пылью несколько тысяч готовых «мутантов».

«АвтоВАЗ сократил объёмы производства автомобилей LADA Aura. Последние недели сборка производится, но уже не каждый день, ранее суточный план выпуска предусматривал выпуск 30 автомобилей ежедневно. Сама линия сборки автомобилей LADA Vesta работает с недозагрузкой по мощности, производится порядка 20 машин в час при двухсменном режиме работы, итого 320 автомобилей за сутки. Хотя в прошлом году были планы у руководства автозавода поднять производительность линии до 52 товарных автомобилей в час, спрос на рынке продаж внёс свои коррективы», — такая информация поступила с завода.

Любопытно, что руководство предприятия опять попалось на неуклюжем вранье. После публикации февральской статистики продаж было подозрение, что цифры недостоверные, сейчас же появилась полная уверенность, что там, как бы сказать помягче, сильно приукрашивают. «Гранты» и «Нивы» народ ещё покупает, а вот дорогие и глюкавые «Весты» не берут. Хотя декларировалось обратное.

«За три месяца на учет встало около 300 автомобилей „Аура“. Более 90% из них из них зарегистрировано на юрлица», — говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

А наклепали их 3−5 тысяч, производство удлинённой «Весты» стартовало 10 октября 2024 г., к декабрю машины распихали по салонам официальных дилеров (ОД). Чему они совсем не были рады, так как никто не сомневался — это точно покупать не будут. Всё именно так и вышло. Не берут.

«Веста» должна стоит 500 тысяч рублей в максимальной комплектации, тогда складские запасы разойдутся. Иначе они все там сгниют", — такие мысли высказывают автолюбители на интернет-форумах.

«Гранта», понятное дело, должна стоить ещё дешевле, но, что самое удивительное, пропасти по справедливой цене между машинами люди не видят. Наследница ВАЗ-2108 за счёт большей «локализации» надёжней, «Веста» хоть больше и комфортней, но глюкава и непредсказуема. Получается баш на баш. Два немного разных сорта одной и той же субстанции.

«Ауру» на форумах никто не обсуждает, так как это просто бессмысленно. В декабре 2024-го по госструктурам удалось распихать около 200 этих пепелацев, за январь-февраль 2025 го — ещё полсотни. Условный начальник Иван Иванович тоже не в восторге от такого импортозамещения, так как сей седан непонятного какого класса (на базе авто С-класса) в любой момент может преподнести сюрприз. А это опоздание на совещание, важную встречу и т. д. Не говоря уже о том, что в заглохшей по причине «потери» ключа машине зимой можно банально замёрзнуть где-нибудь на российских просторах. Опасно!

По сравнению с проектом электрического «Ларгуса» — там на учёт в ГАИ встал всего один такой пепелац — «Аура» намного успешней. В сотни раз. Аналогов нет, есть чем гордиться. Особенно тем, что денег и там, и там «попилили» немерено.

«Слухи. Автомобили в производстве и в дилерской сети. „АвтоВАЗ“ строго следует производственному плану на 2025 год», — так в Тольятти отреагировали на информацию о свёртывании производства «Ауры».

Как обычно — «вы всё врёте». Хотя в этом регулярно уличают как раз подчинённых главы «АвтоВАЗа», да и его самого тоже.

«Мне губернаторы многие звонят и просят „Ауру“ еще до начала конвейерного выпуска», — вещал в сентябре прошлого года Максим Соколов.

А уж его слова про то, что «Аура» лучше, чем Toyota Camry, и вовсе неподражаемы. Кстати сейчас, в связи с укреплением курса рубля, цена на Camry, несмотря на рост утилизационного сбора, осталась на уровне прошлого года — новую машину (2,0 л, 173 л.с., вариатор) можно купить за 3,2−3,3 млн рублей. Причём это авто, на которое уплачен «коммерческий» — для юрлиц — утильсбор, всё честно. И это розничная цена, в случае массовых поставок торговцы готовы «подвинуться».

Покупают. В столичных и не только таксопарках откуда-то в приличном количестве появились новенькие Toyota Camry. Почему бы не купить — за ценник «Ауры». Машины выпуска прошлого года, поколение XV70, с конца 2024-го пошли уже XV80. Но это Toyota — ресурса даже в такси тут хватит на много лет. Это особенно актуально в свете того, что чиновники готовят закон о «локализации» такси, согласно которому перевозки будут осуществляться только на российских авто. Запасаются впрок.

«АвтоВАЗ» сейчас анонсировал скидки по «русской Camry», аж на 300 тысяч рублей, но какие-то мутные. Для того, чтобы купить «Ауру» дешевле, нужно отдать в трейд-ин (за копейки…) своё авто и оформить автокредит (по ставке от 40% годовых). В общем, похоже на разводилово.

Куда завод и его ОД будут девать никому не нужные легковушки, непонятно. Да и планы на 2025 г. по выпуску 8000 единиц «Ауры», судя по всему, «скорректируют». До какого уровня — тут пока ясности нет. Не исключено, что до нуля. Очередной проект Максима Соколова провалился, госбюджет РФ понёс убытки, а страна в итоге не получила ничего. Где-нибудь за 600 тыс. руб. «Ауры», наверное, покупать будут, хотя тоже не факт. Новое авто это всегда неизбежные «детские болезни», не говоря уже о том, что сама «Веста» — тот ещё подарочек.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.