Минтранс РФ обсуждает введение овербукинга на частых рейсах
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Москва. 20 мая. INTERFAX.RU — Минтранс РФ обсуждает введение овербукинга на рейсах, выполняемых не реже двух раз в сутки, сообщил статс-секретарь — замминистра транспорта Дмитрий Зверев на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
«Минтранс России вместе с потребительскими сообществами сейчас обсуждает новые механизмы, в том числе введение овербукинга. Базовые принципы, которые мы для себя ставим в качестве приоритета, — это высокий уровень обслуживания пассажира, информирование на каждом этапе бронирования, обязательное предоставление компенсации. И самое главное — мы говорим о том, что сверхбронирование возможно только на рейсах, летающих не реже, чем дважды в сутки, возможно, цифра будет больше», — сказал Зверев.
При этом будут определены категории «защищенных пассажиров», в отношении которых овербукинг не будет допускаться, отметил он. Это в том числе пассажиры с детьми, многодетные, с ограниченными возможностями.
«Дискуссия продолжается. Нам нужно сейчас прорабатывать более детально внесение изменений в Воздушный кодекс. Но, тем не менее, как регулятор мы говорим, что данные фактически сложившиеся обстоятельства, подлежащие действительно законодательному регулированию, находятся на повестке дня», — сказал Зверев.
Овербукинг — намеренная продажа авиакомпанией большего числа билетов, чем количество мест в самолете. При пересадке «не вместившегося» пассажира на другой рейс авиакомпания выплачивает ему денежную компенсацию. В РФ данный механизм не узаконен, хотя широко распространен в мире. Некоторые российские авиакомпании при этом выступали за легализацию овербукинга, среди них «Аэрофлот». Гендиректор компании Сергей Александровский в сентябре 2023 года заявлял о работе с Минтрансом над соответствующими нормативными актами.
«Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из «серой» зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает. Например, это происходит при вынужденной замене самолета, когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости. При этом права пассажиров остаются не защищены», — пояснял Александровский. Особую целесообразность овербукинга он видел для лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).
Источник: www.interfax.ru