Авторынок: Калининград теперь Бавария, а Питер — практически Сеул

0 2

Авторынок: Калининград теперь Бавария, а Питер — практически Сеул

Российский авторынок вошёл в крутое пике, однако катастрофическое снижение продаж на удивление наблюдается не по всем маркам. В целом же происходят процессы, которые иначе чем мутными назвать сложно. Статистика продаж «корректируется», появляются какие-то неучтённые партии автомобилей, проводятся некие закулисные переговоры.

Hyundai-Kia в России снова если не на коне, то вовсю на него карабкается. Согласно информации аналитического агентства «Автостат» в середине текущего месяца бренд Solaris, под которым нынче продают корейские авто, внезапно вышел на десятое место. До этого в статистике он вообще не фигурировал, что выглядело очень странно.

В конце февраля 2024 года в Питере возобновилась сборка Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line, авто пошли в автосалоны соответственно под названием Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Тогда же была распространена информация, что запасов машинокомплектов не особо много — около 70 тысяч.

Время от времени из северной столицы доходила информация, что собирают «новых корейцев» шустро — и, по идее, все машинокомплекты должны были давно закончиться. Но этого почему-то не произошло. Хотя до октября 2024-го продажи на российском рынке шли очень активно, а легковушки Hyundai-Kia у нас любят. То есть налицо некая загадка.

«Большая часть покупателей тут же меняют эмблемы на привычные всем шильдики, это делают тут же, у нас в салоне. Операция недорогая, пользуется популярностью. И у вас уже не Solaris, а полноценные Hyundai или Kia.

На подкапотной табличке тоже значится, что это автомобиль, произведённый Hyundai Motor Company, стоит его настоящее название. По VIN он произведён в Южней Корее, никакой российской специфики нет. Что же касается ГАИ, то при регистрации проблем не возникнет, они в курсе. Да, в ПТС и СТС написано Solaris, и только", — объяснили корреспонденту «СП» в салоне официального дилера Solaris.

Как всё интересно… Учитывая то, что статистику авторынка в РФ вовсю «корректируют», сколько именно корейских авто собрали в Питере знают лишь «посвящённые». Просто сейчас, когда продажи всех остальных брендов сильно упали, продукцию Hyundai-Kia пришлось включить в список. Иначе статистика будет выглядеть совсем уж дутой.

Странностей вообще хоть отбавляй. Недавно в автосалоны поступила партия кроссоверов BMW X5 и BMW X6, собранных в Калининграде на «Автоторе». Дескать, тоже из неких «остатков». Предприятие как-то комментировать их происхождение отказалось, хотя никто ничего опровергать не стал. А машины эти есть, факт, их можно потрогать руками.

«Мы не комментируем вопросы, в постановке которых содержатся потенциальные риски некорректной интерпретации информации в условиях антироссийской санкционной политики», — заявили в «Автоторе».

Понимай как хочешь. Но больше всего похоже на то, что представители завода посылают любопытных по всем известному короткому простонародному адресу. Ибо нечего мешать делать бизнес.

Немцы открещиваются — но, правда, тоже ничего не опровергают. Получается какой-то полный сюр.

С января опять-таки 2024-го в Калуге на заводе, которым по-прежнему владеет Stellantis, что-то собирают. Вроде как сущий мизер — за год продали всего около двухсот Citroen и ещё меньше Peugeot — однако в этом случае сборочную линию закрыли бы. Но, судя по всему, не всё так просто. Иначе бы иностранцы в этом не участвовали.

На территории объекта были замечены и иные авто, в частности, внедорожники Mitsubishi Pajero Sport, и не только. Наблюдается бурная активность, снуют фуры, которые что-то привозят. К чему бы всё это?

«АвтоВАЗ» тоже в деле, «Ларгусы» производятся, хотя с российскими моторами и КПП. Кузова тоже штампуют тут, а где берут всё остальное? Непонятно. Ровно как неясно, откуда приедут комплектующие для «Искры», созданной на базе Renault CMF-B. Машину собираются ставить на конвейер уже в следующем месяце, значит, логистика налажена.

«АвтоВАЗ» в данном случае так, до кучи, хотя то, что там происходит, тоже показательно. И тревожно. За три года граждане РФ соскучились по нормальным иномаркам, параллельный импорт устраивает далеко не всех — многие машины там с «кривыми» документами — поэтому, судя по всему, возникли ещё и некие «перпендикулярные» поставки.

Новые Mitsubishi Pajero Sport в салонах имеются, продаются как Montero Sport. Их немного, товар нишевый — дорого. Ровно как и с BMW X5, те вообще стоят запредельных денег. Но они есть, причём точно «легальные».

Hyundai и Kia намного дешевле, их покупают значительно больше, в потоке уже заметны авто со стилизованной буквой «S» на фальшрадиаторной решётке, да и просто новые новенькие Creta и Rio. Не сказать, что их много, но они есть. Значит, поставки идут. Каким таким хитрым образом — нам не сообщают. Не иначе как договорились, а гражданам РФ вещают про усиление санкций.

Renault втихаря проводит некие секретные переговоры, хотя информация о них всё равно просачивается.

«В подписанном договоре о выходе был опцион на выкуп, он сохраняется. Но там было много условий сохранения этого опциона, в том числе, сохранение поставки комплектующих, сохранение системы цифрового управления.

Здесь «АвтоВАЗу» нужно будет задать вопрос, исполнила ли компания Renault свои обязательства. Мне не известно собирается ли Renault возвращаться", — выкручивается первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

Не иначе как французы просто решили поболтать языком, от нечего делать. То есть за нашей спиной идут некие процессы, которые непонятно к чему приведут. Да, хороших иномарок очень хочется, но смотря какую цену за это придётся заплатить. Не в смысле рублей в автосалоне, а в целом. Как бы страну не потерять.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.